Коллектив Арзамасского детского дома удивил нас своей готовностью перенимать опыт и желанием создавать лучшие условия для развития детей. Здесь живут дети с самыми тяжелыми нарушениями развития, для которых обрести семью – практически несбыточная мечта.
Дети с такой сложной судьбой могут ждать маму и папу до конца жизни, но никто может и не спросить даже как их зовут. Жизнь становится гораздо лучше, когда в группах «Милосердие», у каждого ребенка появляется своя мама — специалист, которая и становится опорой.
Подводя промежуточные итоги пилотного проекта «Портаж» в Арзамасском детском доме с сентября 2018г. по январь 2019г., вот, чем поделилась консультант по методике «Портаж» Фонда «Димина Мечта» Мария Михайловна Алманова:
«В 2-х отделениях «Милосердие» были сформированы 3 команды . В каждой команде участвуют 5 специалистов, прошедших обучение по методике «Портаж». На первом этапе индивидуальной работы с 15 детьми с нарушениями в психофизическом развитии. предполагалось распределение детей между специалистами, формирование дружеских партнёрских отношений, установления первоначального профиля развития по списку базовых данных, выбора первоначальных целей обучения и дальнейшее планирование отработки навыков. Также специалистам необходимо было научиться использовать в работе основные материалы методики «Портаж».
За несколько месяцев пилотного проекта в детском доме специалистами команд «Портаж» была проведена большая работа, благодаря которой они: научились определять уровень развития детей, используя Проверочный лист, и заполнять правильно его графы, для дальнейшего выбора формирования навыков; пользоваться карточками деятельности, и, самое главное, приобрели определённый опыт по применению методики «Портаж» и добились успешных результатов в формировании необходимых навыков у детей.
Еженедельно участники команд подводили итоги отработки навыков детьми, обсуждая текущие вопросы и принимая решения. Серьёзная ответственность по организации работы в проекте ложится на плечи руководителей команд. Дополнительно в их обязанности входит заполнение промежуточных отчётов об успехах детей в работе по пилотному проекту на основе личных наблюдений, таблиц деятельностей, протоколов встреч команды. И, как итог, руководитель проекта и руководители команд детского дома хорошо справляются с ведением документации пилотного проекта, которая позволяет отследить динамику отработки навыка каждого ребёнка в течение всего периода.
За время проведения пилотного проекта в детском доме 15 детей в возрасте от 7 до 9 лет приобрели 49 навыков из всех областей Проверочного листа: стимуляция ребёнка – 5, социализация – 18, самообслуживание — 5, познание – 17, двигательная активность – 3, коммуникативная активность -1. И это еще не все результаты. В настоящее время дети обучаются еще 41 навыку. Благодаря им, дети смогут максимально адаптироваться к повседневной жизни, обслуживая себя самостоятельно и улучшая свои коммуникативные навыки.
Особенно хочется отметить настрой специалистов, которые относятся к своей работе с полной ответственностью, с желанием всё познать и использовать на практике, тем самым, оказывая неоценимую помощь детям.
Считаю, что все 3 команды готовы продолжать работу Пилотного проекта».