Вход

Ассоциация специалистов "Портаж"

  • Главная
  • O нас
    • Миссия и цели Ассоциации
    • Стать членом Ассоциации
    • Команды Портаж
    • Специалисты Портаж
    • Тренерский состав Портаж
    • Партнеры
    • Поддержать нас
    • Отчеты
    • Документы
    • Учредители
    • Члены Ассоциации
    • Реквизиты
  • О Портаж
    • Что такое Портаж
    • Модель Портаж
    • Принципы Портаж
    • Портаж в Мире
  • Специалистам
    • Форум
    • Стать специалистом Портаж
    • Стать членом Ассоциации
    • Сертификация
    • Расписание
    • Заявка на обучение
  • Родителям
    • FAQ
    • Истории успеха
    • Методы самопомощи
    • Полезные ресурсы
  • Партнерам
    • Портаж в России
    • Команды Портаж
    • Поддержать нас
      • Стать инфопартнером
      • Сделать пожертвование
      • Заявка на обучение
    • Пресс-центр
      • Пресс-кит
      • СМИ о нас
    • Заявка на начало пилотного проекта
  • Контакты
  • Поддержать нас
    • Волонтерам
    • Пожертвования
    • Компаниям
    • Членские взносы
    • Вступительные взносы
  • Помочь проекту

В г. Обнинск состоялся Круглый стол по итогам Пилотного проекта Портаж

Ассоциация специалистов "Портаж" > Новости > В г. Обнинск состоялся Круглый стол по итогам Пилотного проекта Портаж

июля 4, 2022 12:43

Денис Дёмкин Понедельник июля 4th, 2022 Новости

1 июля 2022 г. в г. Обнинск состоялся Круглый стол «Обзор результатов Пилотного проекта «Портаж» в ГБУ Калужской области «Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие».

В Обнинском реабилитационном центре ежегодно получают помощь более 1000 детей с нарушениями развития. Это учреждение уникально своим устройством. Здесь начинают работать с детьми с ТМНР иногда даже до момента их появления на свет. Помогают совсем малышам и выросшим ребятам. Более сохранные дети после реабилитации поступают в обычные детские сады и школы, заводят семьи. Ребята с самыми сложными нарушениями развития, вырастая, продолжают посещать отделение для молодых инвалидов детства — мастерские.

Команда специалистов прилагает все усилия, чтобы максимально обеспечить потребности семьи и как результат — в Калужской области в разы сократилось число детей-сирот с ТМНР и теперь здесь из 17ти детских домов осталось всего 2! Здесь очень развито приемное родительство даже для детей с инвалидностью.

По данным Пенсионного фонда в Калужской области более 4000 детей-инвалидов, из них не более 200 детей со статусом сироты.

Мы обучили здесь команду специалистов методике Портаж, способную работать с сами тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Теперь каждый из команды может обучить ребенка более 640 жизненно важным навыкам: навыкам младенца, познания, речи и коммуникации, самообслуживания и социализации.

В Пилотном проекте приняли участие 5 специалистов и 5 детей. Главной задачей в ходе проекта было обучение самих специалистов и наработка их практических навыков следования принципам Портаж. Важным результатом стал опыт вовлечения родителей детей в процесс отработки навыков.

В результате маленькая Лиза, страдающая ДЦП, задержкой двигательного и речевого развития, научилась:

  • (Самообслуживание 7) Навык: ест пюреобразную пищу. Навык отработан.
  • (Двигательной активности 36) Навык: Облизывает с губ. Навык отработан.
  • (Познавательная деятельность 3)  Навык: вынимает предметы из открытой коробки или емкости, залезая в нее рукой  с физической подсказкой. (Физическая подсказка на уровне локтя – педагог контролирует  руку ребенка, держа свою руку на уровне локтя ребенка. Ребёнок имеет больше самостоятельности, а родитель всё меньше контролирует движение ребёнка). Навык в стадии формирования.
  • (Познавательная деятельность 5) Навык: Подражая, кладет предмет в коробку или другую емкость. Навык в стадии формирования.

Валерия:

  • Познавательная деятельность 31. Навык: подбирает образцы с одинаковой текстурой. Навык отработан.
  • Двигательная активность 64. Навык: нанизывает 4 бусины за 2 минуты. Навык освоен.
  • Познавательная деятельность 33. навык : рисует знак  «+» по подражанию. Навык отработан.
  • Познавательная деятельность ю навык: собирает 4-х составную матрёшку . Навык в процессе отработки.                                                                                                                                                                                                                                            

Петр:

  • Застегивает и растегивает застежку «молния», не вставляя в застежку с полной физической подсказкой (Самообслуживание 24).
  • Подбирает подобные предметы (Познавательная деятельность 18). Петя подбирает предложенные подобные предметы.
  • Снимает обувь, когда она расшнурована и растегнута (Самообслуживание 24).
  • Повторяет звуки, которые произносят взрослые (Речь и коммуникация 1).
  • Пользуется туалетом, когда испражняется, возможна одна авария в неделю (днем) (Самообслуживание 38). Петя показывает жестом, что хочет в туалет, просит маму отвести его. Навык в процессе формирования.

Миша:

  • Самообслуживание 14 : Сам ест ложкой обычную пищу. Миша сам ест ложкой без физической подсказки взрослого.
  • Развитие двигательной активности 66: Прыгает на месте, отталкиваясь двумя ногами. Миша отталкивается ногами от пола с полной поддержкой взрослого. Навык в стадии формирования.
  • Познавательная деятельность 19: Рисует каракули. С частичной поддержкой, на уровне локтя, Миша держит кисточку и делает несколько мазков на бумаге краской. Навык в стадии формирования.

Кирилл:

Умения Кирюши в начале занятий: сам не раздевался, пил из бутылки с соской, за столом сидел несколько минут (5-7 мин.), потом вскакивал, к взрослому и игрушкам не проявлял интерес,  не разговаривал, только звуки дискомфорта.

Первые 2 месяца отрабатывали один навык, фокус внимания, чтобы ребенок смотрел, что делает: Толкает 3 кубика поставленных в виде поезда.

Когда навык был отработан, подключили еще 2 навыка: самообслуживание, социализация:

  • Сует руки в воду и, подражая взрослым, водит по лицу мокрыми руками
  • Тянется и хлопает отражение в зеркале или другого ребенка

На данный момент Кирилл:

  • сам снимает обувь без застежки куртку (полностью), кепку
  • подходит к педагогу и жестом просит поиграть в «догонялки»
  • за столом может заниматься без перерыва 25 минут (с подкреплением: пищевым, щекотка)
  • Пьет из кружки, обращает внимание на книжки, любит игрушечное пианино.

Что родители получили от участия в проекте  «Портаж»?

  • «Проводить с ребенком качественное время».
  • «Понимание потребностей ребенка, причин его поведения».
  • «Не падать духом».
  • «Любить ребенка».
  • «Я стала менее тревожной».
  • «Я меньше раздражаюсь и расстраиваюсь и чувствую себя увереннее».
  • «Чаще стала находить верный подход к ребенку».
  • «Появилось больше терпения и понимания».

На 20,2 % улучшились показатели социально-значимых навыков у детей, участников проекта «Портаж». 

Источник: https://ddfrussia.ru/v-g-obninsk-sostoyalsya-kruglyj-stol-po-itogam-pilotnogo-proekta-portazh/

<
< 2025 >
Ноябрь
>
Месяц
Месяц
Список
Неделя
День
ПВСЧПСВ
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Если Вы – сертифицированный специалист Портаж, прошли 3-х дневный семинар, установочную сессию и практикуете, приглашаем Вас стать членом Ассоциации специалистов «Портаж».
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Если вы хотите чтобы в вашем учреждении начала работать команда Портаж, то подайте заявку.
ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ

Ассоциация специалистов "Портаж"

Ассоциация специалистов "Портаж" создана при поддержке Фонда "Димина Мечта" в рамках благотворительной программы фонда.

Политика конфиденциальности

  • О нас
  • Обучение
  • Специалистам
  • О нас
  • Обучение
  • Специалистам
  • Галерея
  • Форум
  • Контакты
  • Галерея
  • Форум
  • Контакты
Контакты:
Телефон: +7 (499) 689 55 99
e-mail: portage-russia@ddfrussia.ru
Юридический адрес: 105037, г. Москва, ул. 3-я Парковая, д. 37, кв.18
Почтовый адрес: 105264, г. Москва, ул.7-я Парковая, д.24, офис 102