Только посмотрите на эти радостные лица: сколько здесь доверия, нежности и привязанности!
Специалисты, работающие по методике «Портаж», — это не просто санитарки в детском доме, не просто няни и педагоги. Наши «мамы-няни-Портаж» становятся ключевыми фигурами в жизни конкретных детей.
У одного специалиста всего от 1 до 4х детей, с которыми она занимается каждый день, хоть и по чуть-чуть. Но это тот минимум, который уже позволяет формировать привязанность к постоянному взрослому.
Так, по мере возможности, удовлетворяя базовую потребность ребенка в привязанности, формируется и доверие к миру, и это делает возможным развитие ребенка даже с тяжелыми нарушениями развития. Благодаря такой работе, ребенок раскрывается, начинает развиваться и приобретать элементарные, но жизненно важные навыки более самостоятельной жизни.
Вот, что пишут специалисты, работающие по методике «Портаж», в дневниках развития детей:
«После налаживания отношений с мальчиком, на что ушло около 3-х недель, был установлен индивидуальный первоначальный профиль его развития.
Ване (имя изменено) — 9 лет. На протяжении всей своей жизни он воспитывается в сиротских учреждениях, и к нам, в детский дом-интернат для умственно отсталых детей, поступил в 2018 году.
Мальчик ласковый и общительный, радуется, когда его берут на руки и прижимают к себе. Зрительный контакт не удерживает, в ответ на улыбку не улыбается. Улыбается Ваня лишь тогда, когда у него что-либо получается или что-то ему нравится. Он любит играть с мячом, проявляет небольшой интерес и к другим игрушкам. Ваня – “памперсный” ребенок, он не владеет навыками личной гигиены и самообслуживания, ест протертую пищу, кормит его персонал, и пьет он из чашки, которую держат взрослые. Ваня ходит, может ползать и сидеть. Он не говорит, в минимальной степени понимает обращенную к нему речь, а также понимает некоторые жесты.
В соответствии с документами методики “Портаж”, был определен уровень отставания ребенка в важнейших областях жизнедеятельности: в сфере социализации и самообслуживания, двигательной активности, познания и речи, и сформулированы краткосрочные цели работы. Навыками стимуляции мальчик владеет, уровень его развития находится в возрастных границах до года.
Занятия по методике «Портаж» позволили достичь таких результатов, как: сейчас Ваня улыбается в ответ на выражение лица окружающих, ест самостоятельно при помощи пальцев, вынимает предметы из открытой коробки, залезая в нее рукой; берет предметы в рот, вслушивается в то, как взрослый имитирует звуки поезда, движущейся машины и рёв медведя».
Вот такие у нас радости!
Подробности о проекте и возможность поддержать работу специалистов здесь.