Если Вы с нами и читаете этот ресурс, значит Вы хотите изменить жизнь ребенка/детей к лучшему. Спасибо Вам!
! Помните, что до 7 лет ведущая деятельность для детей – игровая, поэтому совсем необязательно «усаживать» ребенка за стол, чтобы построить башню или порисовать. Иногда 2 часа рисования палочками на песке возле речки и импровизаций с камешками дают больше, чем 2 часа в специализированной комнате со специальными досками для рисования за столом.
!Не забывайте про позитивное внимание. Выключите телевизор и посмотрите, как прекрасен Ваш ребенок, скольким он хочет с Вами поделиться и как много он умеет. Не давайте реакцию только на негативные события. Очень грустно бывает наблюдать родителей, которые в спешке на работу/ в магазин говорят ребенку только: «Давай быстрее! Ну что ты копаешься!» и подобные фразы. В системе «Портаж» мы с уважением относимся к пространству и времени ребенка, давая ему только положительные эмоции и с искренним интересом и благодарностью принимаем разрешение на участие в его играх, которые он с нами хочет разделить, направляя их и помогая ему.
Посмотрите, что он(а) Вам показывает, послушайте их истории, впустите их в свою жизнь, хвалите их за грязные коленки, за сказки, которые они сочиняют, за то что они иногда, превозмогая боль, пытаются сесть/встать/ поменять положение, потому им важно, что Вы ими гордитесь.
Начинайте с того, что нравится ребенку. Нет смысла учить ребенка есть самостоятельно кашу, которую он не любит, только потому, что она лучше держится на ложке.
!Попытайтесь реалистично подойти к тому, с какого уровня начинать учить ребенка. Запрос сотруднику «Портаж»: «научите, чтобы он ходил/разговаривал/самостоятельно ел» начнется с того уровня, на котором находится ребенок. Принцип постепенности приобретения навыков – единственный принцип, который работает. Если ребенок не может удерживать плечи и голову (недостаточно развиты мышцы верхней части спины и шеи), он не готов учиться сидеть и ходить самостоятельно. Уверяю Вас, однако, что сотрудник «Портаж» будет слушать и слышать Вас, и будет вместе с Вами работать над тем, чтобы повысить независимость Вашего ребенка. Поверьте, Ваш ребенок раскроет свой потенциал, если Вы начнете с шага, который он сможет сделать. Гордитесь им, хвалите его! Поверьте, он очень старается для Вас, даже если указывать на предметы он умеет пока только взглядом.
! Если Вы не уверены в том, что Вы правильно обучаете ребенка чему-то – обратитесь к узкопрофильному специалисту! Если, например, ребенок не удерживает ложку из-за сильной спастики, Вы уверены, что он находится в правильном положении, когда Вы пробуете?
!Все навыки взаимосвязаны. Обучая ребенка одному навыку, Вы заложите основу для другого.
В «Портаж» мы используем принцип «маленьких шажков» (пошагового обучения), когда учим его чему-то новому. Мы начинаем с той деятельности, которая ребенку интересна. Вы можете сами применить принцип «маленьких шажков» «Портаж», когда занимаетесь или играете с ребенком.